МТС (+375 33) 677-08-98
VELCOM (+375 29) 933-58-62 velomarketby@gmail.com



 

Советскому велосипеду-старожилу восемьдесят пять лет

Первому велосипеду советских времен - восемьдесят пять лет. Первый велосипед выпустили на велозаводе в Харькове. Запчасти к нему были куплены золотом в Англии. А в первой половине ХХ века конструкторы этого же велозавода изготовили собственными силами свой первый велосипед. За 50 лет с заводского конвейера вышло около 100 велосипедов как детских, так и элитных велосипедов для занятий спортом, на которых потом спортсмены побеждали и достигали новые  рекорды.

В 15 году 20 века завод Лейтнера из Риги переместился в Харьков, и уже там по прошествии первой мировой войны сформировали новое производство на основании этого завода, и вот, выпущен первый велосипед СССР «Украина». Начальник эстетической лаборатории велозавода в Харькове, Виктор Смигунов рассказывал: «Если такой велосипед столкнется, например, с троллейбусом, пострадает скорее всего сам троллейбус.  Настолько прочен наш велосипед».

Воодушевление двадцатых годов в 50-х годах  уступило место трудоемкой разработке конструкторов.  Илья Бергман работал на Харьковском  заводе с самых молодых  лет. Вначале был у отца на работе  в гостях  и смотрел  на сборку велосипедов. Повзрослев, он увлекся велоспортом, а позже стал конструктором.  На его счету десятки разработанных моделей.  В его воспоминаниях разработка собственного велосипеда целиком их деталей отечественного производства, созданный для спортсменов сборной команды СССР. Илья Бергман, конструктор «Велостроения»:  «Олимпиада-80.  Мы решили делать велосипеды, но «Рено» отказалась продавать нам свои трубки. Я убеждаю выпускать велосипеды из наших труб. Мы решились и сделали это. И вот они, «Москва-80» – долгожданные велосипеды».

Со временем  этому  велосипеду  дали название «Тахион», а стоимость его была как у автомобиля почти 5000 рублей.  К тому же были созданы всевозможные модели велосипедов для почтальонов, продавцов мороженого, шахтеров. Конец конструкторского периода  увенчался разработкой титанового велосипеда, веломобиля и секретного проекта – колеса для лунохода.

Сегодняшние  любители велосипедных раритетов объединились в отдельную субкультуру – «крокодиловодов», как, шутя, они себя называют. «Крокодиловоды»  занимаются ремонтом стареньких велосипедов «Старта» и «Украина», заменяя лишь старые обода и цепи на современные, что получается дешевле и надежнее импортных. Однако таких велосипедов становится все меньше и меньше, им тяжело тягаться с массовым производством китайских аппаратов.

Любителей велоспорта становится значительно больше, а вот велосипедистов, желающих прокатится по городу почти не остается, потому как магистрали мегаполисов не приспособлены к велосипедным прогулкам.
 

Fuji
MirraCo
Schwinn
Specialized
Trek
Author
Kenda
Polisport
Shimano
RATING ALL.BY